Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936 Блог

О фильме

История XI летних Олимпийских игр в 1936 примечательна по ряду причин. Приход к власти в Германии партии национал-социалистов во главе с Гитлером по сути делал эти соревнования неким символом нацистской пропаганды, в котором не было места унтерменшам, на них должен был царить триумф арийского духа. Несмотря на бойкот некоторых стран, США со своими чернокожими атлетами решили учавствовать в играх. Среди спортсменов был и афроамериканец Джесси Оуэнс, чье выступление в легкоатлетических дисциплинах стало настоящей сенсацией. Звонкая оплеуха из четырех золотых медалей для Гитлера была столь ощутима, что он отказался от традиционного личного награждения чемпионов. Жать руку негру было для него неприемлемо, но оспаривать результаты нацисты не решились. Таким образом, Оуэнс увез награды домой, посрамив сторонников превосходства белой расы. Но было бы заблуждением предполагать, что только в Берлине спортсмен столкнулся с проблемами из-за своего цвета кожи. Дома, в Штатах, ему пришлось пройти через куда более тяжелые испытания, прежде чем его талант в беге и прыжках, позволил разглядеть в нем человека.  Расовая сегрегация на родине, и триумфальное выступление, под звуки овации зрителей на немецком стадионе – парадоксально, но 36 год подарил Оуэнсу куда больше положительных эмоций, чем десятилетия, проведенные у себя в стране. Гонка длиною в жизнь далась спортсмену  куда тяжелее, чем рывок на короткую дистанцию, пусть и перед лицом потенциального врага.
К слову, рекорды, поставленные Джэсси Оуэнсом на XI Олимпийских играх, удалось побить лишь в 1984 году.

Главное

Рецензия на «Мое прекрасное несчастье» — новый хит от создателей франшизы «После»

Читайте также:  Раскройте свой потенциал: доминируйте в команде Beginam, используя всего 7 букв

Образцовый ромком эпохи поколения Z.

Рецензия на фильм «Возвращение в Сеул» — пронзительную драму о поиске корней

Каннский сувенир от камбоджийско-французского режиссера Дэви Шу.

От бостонской шпаны до голливудских звезд: 7 совместных фильмов Мэтта Дэймона и Бена Аффлека

В мировой прокат вышла лента «Air» — драма Бена Аффлека с ним же и Мэттом Дэймоном в главных ролях. Дуэт далеко не впервые появляется вместе на экране. Аффлек и Дэймон — давние друзья, которые вместе пробили себе путь в Голливуд. В этом тексте мы вспоминаем главные вехи их творческого союза, который длится вот уже более тридцати лет.

Режиссёр таких картин, как «Жатва», «Хищник 2» и «Кошмар на улице Вязов 5» Стивен Хопкинс выпускает фильм под эгидой совместного производства Франции, Германии и США. Карьеру он начал ещё в 80-х, однако по большей части преуспел в фильмах для телевидения и сериалах. Зато прокатная судьба его новой картины подаёт большие надежды. Главную роль в фильме исполнил молодой актёр Стивен Джеймс, снявшийся в «Сельме». Также одного из персонажей сыграл звезда комедий «Несносные боссы» и «Мы Миллеры» Джейсон Судейкис. Среди прочих знаменитостей Кэрис ван Хаутен из «Игры престолов» и лауреат премии «Оскар» Джереми Айронс, который последнее время активно снимается и, несмотря на возраст, пока не собирается бросать карьеру.

В основу сюжета легла реальная жизненная история. Её героем является бегун Джесси Оуэнс. Он совершил величайший поступок и сумел сломать все барьеры на пути к своей цели. Стоило ему показать себя на поле, как стало ясно – он способен покорить любые вершины. Он установил мировой рекорд и готовится отправиться на Олимпийские игры, которые должны пройти в Берлине в 1936 году. А значит, у власти уже находится Гитлер, и поездка туда может обернуться для Джесси печальными последствиями. Однако он не сдаётся и всё равно едет в Германию, чтобы получить заветное золото.

– Изначально фильм «Сила воли» носил название «Гонка», однако за месяц до проката его изменили

– Настоящий Джесси Оуэнс умер в 1980 году от рака лёгкого, возникшего из-за чрезмерного курения

– Бюджет фильма «Сила воли» также состоит из средств семьи Джесси Оуэнса, а также из денег, выделенных фондами (The Jesse Owens Foundation и The Jesse Owens Trust). Он составил 5 миллионов долларов

– Фильм «Олимпия», который по сюжету снимает Лени Рифеншталь (Кэрис ван Хаутен), был восторженно принят в Германии. Однако в США его байкотировали точно так же, как и Олимпийские игры, которым он посвящён

– Изначально роль Джесси Оуэнса должен был сыграть актёр Джон Бойега, однако отказался в пользу седьмого эпизода «Звёздных войн».

Правдивая история легендарного чернокожего атлета Джесси Оуэнса, чье невероятное упорство привело его на Олимпийские игры 1936 года в нацистском Берлине. Встретившиеся на его пути преграды и искушения — ничто в сравнении с грандиозным забегом, за которым следил весь мир. Затаив дыхание, одни надеялись на победу Джесси как на символ справедливости и достоинства, а другие жаждали его поражения во имя триумфа идеологии. Несколько секунд — и Джесси ворвался в историю, бросив дерзкий вызов самому Гитлеру.

2 часа 14 минут

Премьера в России
14 июля 2016

Премьера в мире
11 февраля 2016

Рецензия Киноафиши

28 июня 2016 00:00

Беги, Джесси, беги!

История олимпийского чемпиона Джесси Оуэнса вдохновила уже не одно поколение атлетов. А если вы смотрели или читали «Воровку книг» («Книжный вор»), то знаете, что достижение чернокожего бегуна даже достигло сердца художественного персонажа Руди Штайнера, который мечтал повторить этот подвиг. Ко всему прочему, каждый год в прокат выходит хотя бы один фильм о расовой дискриминации, чаще всего основанный на реальных событиях. Поэтому сюжету о Джесси Оуэнсе было необходимо лишь дождаться своего часа, чтобы переехать на экран. Как ни странно, картина «Сила воли» выпущена не Америкой, а Канадой и Германией. Режиссёром и вовсе стал уроженец Ямайки Стивен Хопкинс, который начал с фильмов ужасов в 80-х, а ныне предпочитает телевидение. И актёрский состав к тому же в ленте собрался интернациональный, что только подчёркивает её основную идею.

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Кадр из фильма «Сила воли»

Фильм рассказывает о том, как чернокожий легкоатлет Джесси Оуэнс (Стэфан Джеймс), родом из Огайо, пытается попасть на Олимпийские игры в Берлин в 1936 году. Как вы догадались, эта пора была совсем нелёгкой для «цветных» людей, учитывая тот факт, что даже в США негры всё ещё подвергались дискриминации. В то же время начинается бойкот за перенос игр в связи с еврейским вопросом. Несмотря на всеобщее негодование, Оуэнс отправляется в Германию, чтобы вернуться оттуда с золотом и установить новые рекорды.

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Сюжет картины можно условно разделить на 3 части. Первая рассказывает о спортивной стороне жизни Оуэнса и его отношениях с тренером Ларри (Джейсон Судейкис). Вторая касается политического вопроса, и главными героями в ней стали Эвери Брендедж (Джереми Айронс), президент национального олимпийского комитета Америки, и Йозеф Геббельс (Барнаби Мечурат), который вряд ли требует представления. Есть ещё романтическая линия, которая, безусловно, необходима для всеобъемлющего раскрытия персонажа, но порой простирается на большее расстояние, чем оно того требует. Несмотря на это деление, следует признать, что фильм сконцентрирован не на самом Оуэнсе, его желаниях и стремлениях, а всё на той же наболевшей теме ущемления прав чернокожих.

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Однако не стоит ставить на картине Хопкинса крест, так как он позаботился о замечательном актёрском составе. Джейсон Судейкис, например, выбрался из комедийного амплуа и позволил зрителям увидеть себя в новом свете. Не особо известный актёр Барнаби Мечурат очень уверенно перевоплотился в Геббельса. Ну а говорящая на немецком языке Кэрис ванн Хаутен в роли режиссёра Лени Рифеншталь стала одним из главных украшений картины. В остальном же ленту нельзя отнести ни к слабым, ни к сильным, но для любителей биографий и для особо чувствительных к ущемлению прав человека вполне может стать более, чем просто средней.

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

В российском прокате с 14 июля 2016 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Сила воли»

Жизненный путь бегуна Джесси Оуэнса был трудным, причём не по спортивным причинам, а по политическим. Широкая общественность узнала о нём в 1935 году, когда он за 45 минут соревнований побил шесть мировых рекордов по бегу и прыжкам в длину. После этого Джесси попал в олимпийскую сборную США.

Однако родился Оуэнс в явно неудачное для него время. Во-первых, это была последняя олимпиада не только в его карьере: после неё соревнования не проводились до 1948 года из-за Второй мировой войны. Во-вторых, те игры проходили в Берлине, столице нацистской Германии. В третьих, из-за цвета кожи его притесняли даже дома: в США всё ещё была сильна расовая сегрегация.

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Биографический фильм об Оуэнсе “Сила воли” (в оригинале просто Race — гонка), естественно, берёт все эти политические барьеры с большим усердием. Например, жизнь Оуэнса до профессионального спорта рассказывается буквально за несколько минут. Зато режиссёр уделяет внимание довольно продолжительной сцене конфликта в раздевалке между белыми футболистами и чернокожими атлетами.

Фильм вообще переполнен незначительными подробностями. Например, предельно обстоятельно рассказывается история американского чиновника Эйвери Брэндеджа. Мы узнаём о нём всё: что он не спортсмен, а инженер-строитель по образованию; что он лично ездил на переговоры с Геббельсом; что получил за лояльность нацистскому режиму подряд на строительство немецкого посольства в Вашингтоне. Результат всего этого один: США не стали бойкотировать Олимпийские игры и Оуэнс на них съездил.

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Что касается изображения нацистской Германии, то режиссёр посреди неплохой костюмной драмы зачем-то начинает оправдывать свою коллегу Лени Рифеншталь. Она снимала в 1936 году фильм “Олимпия”, профинансированный ведомством Йозефа Геббельса. Сейчас эта картина считается классикой, но при этом безусловно и нацистской пропагандой. Монтаж визуально связывает, например, аплодисменты Гитлера и Геббельса с успехами или неуспехами спортсменов. Но в интерпретации авторов “Силы воли” Рифеншталь выведена как защитница прав цветных спортсменов: вопреки воле Геббельса, который якобы настроен против неё, она снимает победу чернокожего американца на все камеры.

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Зато помимо идеологических забегов в “Силе воли” нашлось место и для собственно спорта. История Джесси Оуэнса располагает к тому, чтобы воспеть патетичную оду спорту как всемогущей объединяющей силе. И тут сценаристы вовремя вспомнили о дружбе Джесси Оуэнса с его соперником по прыжкам в длину, немцем Луцем Лонгом. Судьба обоих спортсменов сложилась абсолютно безрадостно, хотя в фильме об этом упоминается походя. Но вот был однажды тот момент, когда гражданин тоталитарной страны проявил себя как настоящий спортсмен, наследник традиций эллинов.

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Так же прочувствованно режиссёр говорит о самом спортивном подвиге. Герой молодого чернокожего актёра Стэфана Джеймса много раз повторяет, что момент его абсолютной внутренней свободы — это те десять или меньше секунд, за которые он пробегает стометровку. И правда, те самые волнующие сцены, где Оуэнс просто бежит быстрее всех, ощущаются как моменты настоящей победы человечества над собой. И получить это удивительное ощущение от “Силы воли” каким-то чудом не мешает ни близорукость авторов, ни политика, ни любые исторические подтасовки.

В 1933 году чернокожий юноша Джесси Оуэнс (Стивен Джеймс) поступает в консервативный Университет Огайо, где ему порекомендовали местного тренера по легкой атлетике Ларри Снайдера (Джейсон Судейкис). Оуэнс немедленно начинает бить национальные, а потом и мировые рекорды, параллельно подрабатывая, чтобы поддерживать невесту-парикмахершу (Шанис Бэнтон) и маленькую дочь. Он становится лучшим спринтером на свете. Тем временем в далекой Германии к власти приходят нацисты и начинают (помимо других дел) готовиться к летней Олимпиаде 1936 года, заработанной предыдущим режимом.

Оуэнс прибывает в Берлин где-то на 80-й минуте двухчасового фильма. Соответственно, оставшиеся сорок — это то, ради чего все собрались: посмотреть, как Джесси утрет нос Гитлеру. Первые же две трети поделены между двумя параллельными историями. Одна — типичная спортивная ЖЗЛ: невероятно одаренный паренек из бедной семьи, преодолевая разнообразные препятствия, идет, а точнее, бежит, мчится, летит к цели под чутким руководством сварливого, пьющего, но мудрого тренера. 22-летний Стивен Джеймс — очень способный (не говоря уже о спортивной подготовке) артист, Судейкис вообще само обаяние, но обоим, конечно, трудновато двигаться в столь тесных рамках. Особенно главному герою, про которого толком ничего не придумано, кроме того, что он упорный и быстро бегает. Мимолетно появляется какая-то развратная девица, символизирующая соблазны успеха, но Оуэнс почти сразу же ее отшивает и спешит извиняться перед парикмахершей.

В недавнем «Несломленном» — биографии другого примечательного бегуна с берлинской Олимпиады — психологических нюансов тоже было немного, но за героя говорила его невероятная судьба. Оуэнсу, к счастью, не пришлось дрейфовать в океане и выживать в плену, поэтому помимо россыпи медалей у него есть только одна драматургически важная черта — его раса (и оригинальное название «Race», разумеется, означает не только «Бег»): именно она превратила его из просто выдающегося атлета в символ. Сценаристы выполняют обязательную программу в этом смысле: Оэунс регулярно сталкивается с расизмом не только в университетской раздевалке, но уже и став всемирной звездой. Однако им не хватает то ли сил, то ли решимости вывести на самый первый план всю иронию этой ситуации: в нацистской Германии, где Оуэнс триумфально представлял ценности прогрессивной родины, к нему относились более уважительно, чем на самой родине. Мутноватая история с несостоявшимся рукопожатием Гитлера — одно дело, но если верить фильму (хотя верить ему во всех деталях определенно не стоит), в берлинской Олимпийской деревне он впервые в жизни оказался в «смешанной» спальне с белыми спортсменами.

Вторая большая линия «Силы воли» — и, пожалуй, более интересная — посвящена германо-американским интригам вокруг игр. Американцы никак не могут решить, как поступить: одни функционеры (их представляет Уилльям Херт) считают, что Олимпиаду надо бойкотировать, другие бубнят, что спорт вне политики и вообще, чего заладили с этими евреями. В результате глава Олимпийского комитета, бизнесмен Эйвери Брендедж (крайне вальяжный Джереми Айронс) летит в Берлин торговаться с Геббельсом (очень страшный Барнаби Мечурат). При этом переводчиком у них почему-то регулярно оказывается Лени Рифеншталь (Карис ван Хаутен). Это, пожалуй, самое неожиданное решение фильма: будущий автор «Олимпии» (и уже состоявшийся — «Триумфа воли») показана как приятная женщина, прекрасный профессионал — и точка. Переводя особо мерзкие фразочки Геббельса, она недовольно кривится, а встретившись с Оуэнсом, едва, кажется, не начинает извиняться за свое правительство, как прыгун Луц. Такая трактовка образа Рифеншталь, вероятно, тоже имеет право на жизнь, но в столь простодушной и прекраснодушной картине смотрится скорее наивно, чем смело.

Режиссер Стивен Хопкинс — жанровый профи, последние годы в основном работавший на телевидении, — мягко говоря, не Рифеншталь, но свое дело знает: «Сила воли» выглядит дороже, чем предполагает более чем скромный бюджет. Перманентная аляповатость и грубоватость происходящего (тренер в ночном Берлине бродит в поисках Ади Дасслера, пока на заднем плане кого-то увозят в концлагерь) в общем искупается тем, что сердце этой истории — в правильном месте, и даже многочисленные пламенные речи не слишком вредят занимательности. Наверное, Джесси Оуэнс все равно заслуживал лучшей участи — но редкая легенда спорта быстра настолько, чтобы убежать от посредственного байопика.

Только самое интересное — у нас в

В 1933 году талантливый темнокожий спринтер Джесси Оуэнс (Стефан Джеймс) поступает в университет штата Огайо и попадает в команду тренера по легкой атлетике Ларри Снайдера (Джейсон Судейкис). В отличие от многих студентов и преподавателей вуза, Снайдер думает лишь о способностях Оуэнса, а не о цвете его кожи, и он делает все от него зависящее, чтобы превратить юношу в спортсмена мирового уровня. В скором времени Джесси устанавливает несколько рекордов и становится одним из сильнейших атлетов в американской олимпийской сборной. Но так как Игры 1936 года проводятся в нацистской Германии, то многие в США полагают, что Америка должна бойкотировать состязания, которые гитлеровцы организуют в надежде на триумф «истинных арийцев».

Джесси Оуэнса на самом деле звали Джеймс Кливленд Оуэнс. Прозвище «Джесси» было образовано от первых букв его имен – JC

В известной комедии «Очень плохая училка» ленивая главная героиня не проводила уроки, а показывала ученикам фильмы. Если бы включила ребятам новый фильм Стивена Хопкинса (постановщика «Хищника 2» и «Жизни и смерти Питера Селлерса»), то ее подопечные провели бы время с толком. «Сила воли» не может похвастаться высокой художественностью и блокбастерной увлекательностью, но зато это основательный и близкий к фактам исторический фильм, живописующий закулисные интриги Олимпийских игр 1936 года.

Изначально на роль Оуэнса был приглашен британец Джон Бойега, но он предпочел сняться в блокбастере «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Почему те события до сих пор актуальны? Потому что история легендарного спринтера проливает свет не столько на всем отлично известный немецкий нацизм, сколько на реже обсуждаемый американский расизм. Да, к Оуэнсу в США относились лучше, чем относились бы в нему в гитлеровской Германии, если бы он был немецким евреем или французским негром. Но даже после всех своих триумфов Оуэнс не мог заходить через парадный вход в заведения, где его чествовали, если это был вход «только для белых». Его победы оскорбляли Гитлера, но они оскорбляли и многих американцев, которые тоже предпочли бы, чтобы быстрее всех бегал парень из белокожей семьи. Показательно, что в университете Огайо в то время были темнокожие легкоатлеты, но не было темнокожих игроков в американский футбол. И это была принципиальная позиция футбольных тренеров.

Всю его спортивную карьеру Оуэнса преследовал вопрос, что он должен делать – просто выходить на дорожку и демонстрировать свои способности или включаться в политическую борьбу и жертвовать спортом ради громких заявлений. У обоих подходов были плюсы и минусы, и однозначный ответ Джесси найти не мог. Даже участие в Олимпиаде не было для него простым решением, так как его поездке в Берлин противились не только расисты и нацисты, но и темнокожие политики, которые полагали, что Оуэнс своим участием льет воду на вражескую мельницу. Также он, разумеется, должен был учитывать свои спортивные амбиции и амбиции своего тренера, в прошлом выдающегося спортсмена. Поэтому ему нелегко было определить, где заканчивается здоровый эгоизм и начинается служение расе и нации.

«Сила воли» уделяет внимание семейной жизни Оуэнса (атлет стал отцом до того, как окончил школу), но все же это почти исключительно политико-спортивное кино, и его значительная продолжительность позволила вдаться в тонкие психологические и моральные нюансы. Конечно, фильм не может и не хочет сказать ничего хорошего о министре пропаганды Йозефе Геббельсе, который курировал Игры в германском правительстве. Но, например, спортивный функционер Эвери Брендедж (Джереми Айронс) показан с определенной симпатией, хотя картина не скрывает, что нацисты подкупили его, чтобы он отстаивал их интересы в американском Олимпийском комитете. Интересным и неоднозначным оказывается и экранный образ режиссера-документалиста Лени Рифеншталь (Карис ван Хаутен), снявшей об Играх знаменитую картину «Олимпия» и честно включившей в фильм победы не только «арийских», но и «неправильных» спортсменов.

Картина убедительно воссоздает атмосферу США и Германии 1930-х годов, и вклад в это достижение вносят не только декораторы, операторы и создатели компьютерной графики, но и ведущие актеры. Особенно впечатлил комик Джейсон Судейкис, достойно сыгравший в «Силе воли» свою первую драматическую роль. Раньше можно было лишь подозревать, что он на такое способен. Впрочем, главная нагрузка в фильме легла на плечи молодого канадского актера Стефана Джеймса. И хотя он не показал суперзвездной харизмы, которая бы заставила с нетерпением ждать его будущих работ, Джеймс в картине на своем месте. Его игра не только прославляет великого спортсмена, но и очеловечивает его, не давая экранному Оуэнсу превратиться в памятник самому себе.

С 14 июля в кино.

Главное

Рецензия на «Мое прекрасное несчастье» — новый хит от создателей франшизы «После»

Образцовый ромком эпохи поколения Z.

Рецензия на фильм «Air» — мотивационную драму Бена Аффлека о том, как компания Nike подписала Майкла Джордана

Прямолинейный, но обаятельный фильм, где за высокопарными монологами спрятался весьма остроумный сценарий.

Рецензия на фильм «Возвращение в Сеул» — пронзительную драму о поиске корней

Каннский сувенир от камбоджийско-французского режиссера Дэви Шу.

В 1933 году чернокожий юноша Джесси Оуэнс (Стивен Джеймс) поступает в консервативный Университет Огайо, где ему порекомендовали местного тренера по легкой атлетике Ларри Снайдера (Джейсон Судейкис). Оуэнс немедленно начинает бить национальные, а потом и мировые рекорды, параллельно подрабатывая, чтобы поддерживать невесту-парикмахершу (Шанис Бэнтон) и маленькую дочь. Он становится лучшим спринтером на свете. Тем временем в далекой Германии к власти приходят нацисты и начинают (помимо других дел) готовиться к летней Олимпиаде 1936 года, заработанной предыдущим режимом.

Оуэнс прибывает в Берлин где-то на 80-й минуте двухчасового фильма. Соответственно, оставшиеся сорок — это то, ради чего все собрались: посмотреть, как Джесси утрет нос Гитлеру. Первые же две трети поделены между двумя параллельными историями. Одна — типичная спортивная ЖЗЛ: невероятно одаренный паренек из бедной семьи, преодолевая разнообразные препятствия, идет, а точнее, бежит, мчится, летит к цели под чутким руководством сварливого, пьющего, но мудрого тренера. 22-летний Стивен Джеймс — очень способный (не говоря уже о спортивной подготовке) артист, Судейкис вообще само обаяние, но обоим, конечно, трудновато двигаться в столь тесных рамках. Особенно главному герою, про которого толком ничего не придумано, кроме того, что он упорный и быстро бегает. Мимолетно появляется какая-то развратная девица, символизирующая соблазны успеха, но Оуэнс почти сразу же ее отшивает и спешит извиняться перед парикмахершей.

В недавнем «Несломленном» — биографии другого примечательного бегуна с берлинской Олимпиады — психологических нюансов тоже было немного, но за героя говорила его невероятная судьба. Оуэнсу, к счастью, не пришлось дрейфовать в океане и выживать в плену, поэтому помимо россыпи медалей у него есть только одна драматургически важная черта — его раса (и оригинальное название «Race», разумеется, означает не только «Бег»): именно она превратила его из просто выдающегося атлета в символ. Сценаристы выполняют обязательную программу в этом смысле: Оэунс регулярно сталкивается с расизмом не только в университетской раздевалке, но уже и став всемирной звездой. Однако им не хватает то ли сил, то ли решимости вывести на самый первый план всю иронию этой ситуации: в нацистской Германии, где Оуэнс триумфально представлял ценности прогрессивной родины, к нему относились более уважительно, чем на самой родине. Мутноватая история с несостоявшимся рукопожатием Гитлера — одно дело, но если верить фильму (хотя верить ему во всех деталях определенно не стоит), в берлинской Олимпийской деревне он впервые в жизни оказался в «смешанной» спальне с белыми спортсменами.

Вторая большая линия «Силы воли» — и, пожалуй, более интересная — посвящена германо-американским интригам вокруг игр. Американцы никак не могут решить, как поступить: одни функционеры (их представляет Уилльям Херт) считают, что Олимпиаду надо бойкотировать, другие бубнят, что спорт вне политики и вообще, чего заладили с этими евреями. В результате глава Олимпийского комитета, бизнесмен Эйвери Брендедж (крайне вальяжный Джереми Айронс) летит в Берлин торговаться с Геббельсом (очень страшный Барнаби Мечурат). При этом переводчиком у них почему-то регулярно оказывается Лени Рифеншталь (Карис ван Хаутен). Это, пожалуй, самое неожиданное решение фильма: будущий автор «Олимпии» (и уже состоявшийся — «Триумфа воли») показана как приятная женщина, прекрасный профессионал — и точка. Переводя особо мерзкие фразочки Геббельса, она недовольно кривится, а встретившись с Оуэнсом, едва, кажется, не начинает извиняться за свое правительство, как прыгун Луц. Такая трактовка образа Рифеншталь, вероятно, тоже имеет право на жизнь, но в столь простодушной и прекраснодушной картине смотрится скорее наивно, чем смело.

Режиссер Стивен Хопкинс — жанровый профи, последние годы в основном работавший на телевидении, — мягко говоря, не Рифеншталь, но свое дело знает: «Сила воли» выглядит дороже, чем предполагает более чем скромный бюджет. Перманентная аляповатость и грубоватость происходящего (тренер в ночном Берлине бродит в поисках Ади Дасслера, пока на заднем плане кого-то увозят в концлагерь) в общем искупается тем, что сердце этой истории — в правильном месте, и даже многочисленные пламенные речи не слишком вредят занимательности. Наверное, Джесси Оуэнс все равно заслуживал лучшей участи — но редкая легенда спорта быстра настолько, чтобы убежать от посредственного байопика.

О фильмеВ роляхПохожие

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

захватывающих космических фильмов, снятых или перевыпущенных в формате IMAX

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Лучшие фильмы про космос

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Космос детям: 12 игровых и документальных фильмов на День космонавтики

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

мест в Петербурге, где можно отметить День космонавтики

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Ближе к звездам: чем заняться в День космонавтики с детьми в Москве

Все отзывы о фильме Сила воли

Чернокожий атлет на Олимпиаде в фашистском Берлине

Режиссер «Хищника-2» и пятого «Кошмара на улице Вязов» снял спортивный байопик про американского чернокожего легкоатлета Джесси Оуэнса, который выиграл все дисциплины и установил мировой рекорд на Олимпиаде 1936 года в фашистской Германии, чем утер нос Гитлеру и его идеологии.

Дата выхода в мире:

Дата выхода в России:

качественная, без чрезмерной патетики биография чернокожего олимпийца, чьи спортивные таланты удачно совпали с желанием американцев показать кукишь нацистам. забавное, надо сказать, было время: черным можно уже было учиться в университете и выигрывать медали во славу демократического режима, но заходить в приличные заведения можно было лишь через черный (вот такая вот социальная тавтология) вход и ездить в автобусах разрешалось только на специально выделенных местах.

Все похожие произведения

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Якутский Стивен Кинг и триллер про школьницу: на какие жанровые фильмы из Якутии стоит обратить внимание

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

В Якутии уже давно снимают крутое кино. Что о нем пишут и говорят местные жители?

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Секс, наркотики и внучка Элвиса: каким вышел сериал «Дейзи Джонс и The Six»

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Сценарист, предсказавший ковид в «Заражении», снял сериал о климате. Что пошло не так?

Духоподъемный фильм про Олимпиаду-1936

Сериал «Король и Шут»: панк или пропал

Оцените статью
Добавить комментарий